Как составлять резюме, чтобы оно работало на вас?

На рынок труда в Украине и во всем мире воздействуют разные факторы. Больше всего повлияли на него мировая пандемия Covid-19 и война. Из-за них многие украинцы остались без работы. Именно поэтому вопрос хорошего профессионального резюме снова стал актуальным. Как его правильно составить и на какие нюансы следует обращать внимание, поговорим дальше.

Как составлять резюме, чтобы оно работало на вас?

Как составить резюме, которое привлечет внимание работодателя

Резюме – один из самых эффективных инструментов поиска работы, ведь именно оно влияет на первое впечатление работодателя о претенденте на должность. Резюме составляют люди, решившие найти работу или сменить род занятий. К примеру, человек увлекался азартными играми (играл в онлайн казино и получал бесплатные фриспины за регистрацию), а потом решил устроиться на работу в престижную компанию.

На просмотр одного резюме работодатель тратит не более 3 минут, поэтому важно сразу привлечь его внимание и заинтересовать. Резюме должно быть грамотно составлено, ведь именно оно будет выделять вас среди других соискателей. Если составить резюме по шаблону, работодатель может вообще его не посмотреть.

Чтобы написать резюме, на которое обратит внимание работодатель, необходимо придерживаться определенных рекомендаций:

 

  • Следуйте структуре, то есть постарайтесь лаконично выложить личную информацию о себе, своем образовании и карьере.
  • Обязательно указывайте должность, на которую претендуете. Часто ее размещают в шапке резюме, чтобы сразу привлечь внимание работодателя.
  • К личной информации, которую необходимо указывать, относят: ФИО, электронную почту и номер телефона, место жительства, готовность или неготовность переехать.
  • Раздел “Образование” должен содержать название учебного заведения, которое вы окончили, сроки обучения, название специальности, которую получили. Здесь можно указать также названия курсов, тренингов, кружков и т.д., которые успешно окончены, и приобретенные на них навыки.
  • Опыт работы – это самый важный раздел. Ведь именно от него зависит, какие именно практические навыки и умения вы уже успели получить.
  • "Дополнительная информация". В разделе следует указать иностранные языки, которыми вы владеете, наличие водительского удостоверения и т.д. Также можно указать хобби, если оно имеет прямое отношение к вакансии, на которую вы претендуете.

При написании резюме важно соблюдать публицистический стиль и излагать информацию деловым языком. После написания не забудьте проверить резюме на наличие грамматических ошибок.

 

Как составить резюме людям без опыта работы

 

Важно не присваивать себе чужие заслуги. Не пишите того, чего вы на самом деле не умеете, ведь рано или поздно вам придется применять ваши навыки на практике. Укажите основную информацию о себе, добавьте сопроводительное письмо.