Власти решили откорректировать проект 3-й очереди окружной дороги за более чем 8 млн гривен
9 ноября 2022 года КП «Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева» заключило с ООО «Інститут «Київдормістпроект» договор на выполнение проектных и изыскательских работ по возведению третьей очереди Большой окружной дороги на участке от улицы Богатырской до Оболонского проспекта. Таким методом за 8 млн 252 тысячи 3 гривны будет откорректирована имеющаяся проектная документация, утвержденная в 2013 году. Данная информация была опубликована на портале электронной системы публичных закупок ProZorro.
Схема второй и третьей очередей Большой окружной дороги
Фото: facebook.com
В соответствии с заключенным договором, ООО «Інститут «Київдормістпроект» до 31 декабря 2023 года должно разработать проектную и рабочую документацию для возведения третьей очереди окружной дороги длиной 1,18 км, а также провести ее экспертизу. Проектом предусмотрена перекладка имеющихся инженерных сетей и сетей внешнего освещения, обустройство велодорожки и мероприятия по беспрепятственному перемещению велосипедов, а также благоустройство и озеленение территории. Сметная документация должна содержать текущие расценки на момент завершения корректировки проекта, с учетом выполненных объемов работ на 30 ноября 2021 года.
По информации портала «КиевVласть», первоначальный проект строительства третьей очереди окружной дороги на участке от улицы Богатырской до Оболонского проспекта получил экспертное одобрение ГП «Укрдержбудекспертиза» от 21 июля 2013 года и был утвержден распоряжением Киевской городской администрации № 1057 от 26 июля 2013 года. Общая сметная стоимость строительства в ценах на 2013 год составляла 149 млн 200 тысяч гривен, а генеральным подрядчиком должно было стать ООО «Онур Конструкціон Інтернешнл» – дочернее предприятие турецкой компании Onur.
В пресс-службе КП «Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева» также сообщили журналистам, что необходимость корректировки проекта следующей части окружной дороги возникла в связи с появлением дополнительных объемов работ. В частности, потребовалось предусмотреть свободное перемещение людей с особыми потребностями, велодорожки, а также установку комплексной системы видеонаблюдения с подключением к общегородской системе. Кроме того, с 2013 года изменились нормативы по определению уровня дохода и административных расходов подрядных организаций, а также значительно выросли расценки на материально-технические и трудовые ресурсы.
Стоит отметить, что ООО «Інститут «Київдормістпроект» выступало проектировщиком и двух уже открытых очередей окружной дороги на Минском массиве – от проспекта Маршала Рокоссовского до улицы Богатырской. А подрядчиком было ООО «Еко-буд-трейд», которое связывают с экс-сопредседателем фракции «Блок Леонида Черновецкого», существовавшей до 2011 года в Киевском городском совете – Денисом Комарницким. Его, вместе с народным депутатом Николаем Тищенко называют нынешним «смотрящим» за столицей со стороны Андрея Ермака – главы Офиса Президента Владимира Зеленского.
При этом, все три организации – КП «Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева», ООО «Інститут «Київдормістпроект» и ООО «Еко-буд-трейд» фигурируют в уголовном производстве № 12019000000000425 от 14 мая 2019 года по подозрению в присвоении бюджетных средств при строительстве окружной дороги. Правоохранители подозревают, что должностные лица подрядных компаний еще в 2016 году присвоили значительные средства, из-за чего столичным властям пришлось увеличивать смету.
Причем руководство КП «Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева» с целью обоснования повышения стоимости строительства заключило договор с неким физическим лицом-предпринимателем, которое предоставило технический отчет о наличии «слабых грунтов» под будущей новой частью шоссе. И на основании данного отчета ООО «Інститут «Київдормістпроект», как генеральный проектировщик, включил в перечень дополнительные работы по замене этих грунтов.
По данным аналитической системы YouСontrol, ООО «Інститут «Київдормістпроект» было зарегистрировано Киеве 21 марта 2008 года. Основной вид деятельности – деятельность в сфере инжиниринга, геологии и геодезии, предоставление услуг технического консультирования в этих областях, размер уставного фонда – 607 тысяч гривен. Руководителем компании является Владимир Воробьев, конечным бенефициарным собственником – Андрей Мостовой.
Напомним, что 17 декабря 2021 года мэр Киева Виталий Кличко открыл движение транспорта по новой части Большой окружной дороги – на участке от улицы Семьи Кульженко до улицы Богатырской. Строительство двух из трех запланированных очередей этого шоссе продолжалось почти 5 лет.