В Кабинете министров планируют строительство тоннеля с Оболони на Троещину
23 ноября 2021 года премьер-министр Денис Шмыгаль получил официальное обращение с просьбой – определить заказчика по разработке технико-экономического обоснования и проектной документации на строительство двух тоннельных переходов через Днепр, которые станут частями Большой окружной дороги. При этом, один из них должен соединить Оболонь и Троещину. Данная информация была опубликована на портале «КиевVласть».
В своем обращении № 4830/27/14-21 министр инфраструктуры Александр Кубраков сообщил, что в Министерстве инфраструктуры рассмотрели письмо Государственного агентства автомобильных дорог «Укравтодор» от 11 августа 2021 года № 3658/2/06-04/10-1060/06-21 о необходимости строительства двух автодорожных тоннельных переходов через Днепр на двух направлениях:
- От улицы Богатырской до улицы Оноре де Бальзака;
- От улицы Столичное шоссе до дороги М-03 Киев - Харьков - Довжанский.
Александр Кубраков также отметил, что улично-дорожная сеть Киева крайне перегружена и особенно это касается существующих мостов. Он сообщил, что киевские водители тратят более 8,5 дней в году на простои в заторах, а ущерб от этого исчисляется миллиардами гривен. По этой причине Киев уже занимает 7-е место по дорожным пробкам в мире.
Одним из способов решения этой проблемы министр инфраструктуры считает строительство в Киеве тоннельных переходов под Днепром. При этом, Александр Кубраков отметил, что процесс проектирования и строительства дорог является сложной и многофункциональной задачей, относящейся к компетенции местных органов самоуправления.
Соответственно, именно местные органы власти должны предварительно проработать все варианты прокладки новых дорог с тоннелями, просчитать их стоимости, выполнить предпроектные работы, решить вопросы с отведением земель, а также при необходимости выкупить нужные участки вместе с находящимся на них имуществом.
В связи с этим Александр Кубраков попросил премьер-министра поручить Министерству инфраструктуры, Государственному агентству автомобильных дорог «Укравтодор», Киевской городской администрации и Киевской областной администрации совместно проработать вопросы об определении заказчика по разработке технико-экономического обоснования и проектной документации на строительство тоннельных переходов через Днепр, а также о возможных источниках финансирования этих работ.
Стоит отметить, что строительство самого северного мостового перехода между Оболонью и Троещиной (от проспекта Героев Сталинграда до улицы Оноре де Бальзака) было предусмотрено еще Генеральным планом Киева 1966 года. А в презентованном в 2013 году предварительном проекте нового Генерального плана (разработку которого власти обещают завершить в 2022-м), вместо наземного путепровода было предложено построить тоннель под Днепром. Вероятно – для минимизации техногенного воздействия на природу заливов Собачье устье и Доманя, а также расположенного между Днепром и Десенкой острова Муромец. Но, даже до предпроектных работ в обоих случаях так и не дошло.
Мост между еще не существовавшими Оболонью и Троещиной на Генплане Киева 1966 года и тоннель аналогичного назначения в предварительном проекте нового Генплана 2013 года
Коллаж: «Моя Оболонь»
Напомним, что в начале апреля текущего года на территории оболонских лугов – между озером Луковым и гаражными кооперативами, расположенными вдоль улиц Озерной и Северной, началась массовая вырубка деревьев. Эти работы стали стартом подготовки к строительству 3-й очереди Большой окружной дороги, которая пройдет от улицы Богатырской до проспекта Оболонского.