04.01.2021

Строительство уже 3-х мостов и благоустройство острова Оболонского – все подробности

19 декабря 2020 года стали известны новые детали масштабных планов по возведению пешеходного моста между частью Оболонской набережной в районе парка «Наталка» и островом Оболонским, а также еще двух мостов в той же местности. О них рассказал сам автор проекта «переправы-волны», киевский архитектор и политический соратник мэра Виталия Кличко – Андрей Миргородский. Данная информация была опубликована на портале «Сегодня».

Оболонский пешеходный «мост-волна» станет первым из трех мостов, при помощи которых власти планируют соединить все прибрежные части Оболони

Оболонский пешеходный «мост-волна» станет первым из трех мостов, при помощи которых власти планируют соединить все прибрежные части Оболони

Фото: кадр видео с facebook.com

По словам Андрея Миргородского, подготовительные работы по строительству оболонского пешеходного моста начались еще осенью прошлого года, а КП «Плесо» и Оболонская районная администрация уже начали заниматься благоустройством острова Оболонского.

«Остров Оболонский – это фактически рекреационная зона, которую смело можно сравнивать с природным заказником. На острове ничего не будет строиться, кроме элементов благоустройства и рекреации. Предусмотрена [только] дорога для проезда технологического транспорта. Со стороны залива на острове появится большой пляж, туалеты, небольшие беседки, места для барбекю и рыбацкие мостики у воды. Никаких ресторанов на острове не будет! А также жилых комплексов, о чем фантазируют «диванные эксперты», – заверил Андрей Миргородский.

В рамках обустройства данной территории вдоль всех пешеходных дорожек установят фонари, благодаря чему там можно будет гулять даже в темное время суток. При этом, с противоположной от парка «Наталка» стороны острова построят второй – технический мост для заезда обслуживающего и другого специального транспорта, а также для подвоза материалов и конструкций. Этот мост будут строить параллельно с «мостом-волной», а по размерам он будет меньше. После завершения работ по нему также смогут ездить велосипедисты. А заезд на него будут перекрывать выдвижные столбики – болларды.

Что касается пешеходного «моста-волны», то, по словам Андрея Миргородского, идея его строительства появилась, примерно, 3,5 года назад – в одно время с началом работ по благоустройству парка «Наталка».

«Теперь это один из лучших киевских парков, он доведен почти до совершенства. Тогда же городскими властями было решено объединить все прибрежные острова на Оболони в один большой пешеходный и велосипедный маршрут. Для этого необходим мост, который свяжет парк «Наталка» с островом Оболонским. «Мост-волна» появится в районе поля для гольфа и соединит его с островом. В перспективе это будет многокилометровый кольцевой маршрут на Оболони, который станет местом для занятий спортом и прогулок. Мы выиграли закрытый конкурс, в котором участвовало несколько проектных компаний. И нам очень приятно, что победил наш мост в виде волны», – рассказал Андрей Миргородский.

За прошедшее с момента появления этой идеи время была подготовлена техническая документация, а также решены необходимые вопросы с землей, экологическими службами и речным флотом. В данный момент оболонский пешеходный мост уже прошел государственную экспертизу, до проведения которой на месте его будущего возведения могли вестись только подготовительные работы, стартовавшие прошлой осенью. Тогда на Оболонской набережной компания-подрядчик – ООО «Мостобуд» обустроила строительную площадку, на которую доставили необходимую технику.

В соответствии с планами его создателя, новый пешеходный мост на Оболони может быть открыт уже в конце августа 2021 года. А его стоимость предварительно оценивается в более чем 150 млн гривен, которые будут частично выделены меценатами. Кроме того, Андрей Миргородский также ответил на критику проекта его моста, который очень похож на американские и китайские аналоги, в частности, на «мост-дракон», что первым ранее заметил портал «Моя Оболонь».

«Мосты могут быть схожи один на другой. Это как автомобили – нового тут ничего не придумаешь. Хотя наш мост будет существенно отличаться от других. Он состоит из пяти «волн», которые подразумевают наличие опоры под каждым нижним «опусканием волны». Исходя из логики конструкции: «волна» – опора, у нас должно быть на две опоры больше. Но мост будет сделан так, что под ним будет только три опоры. Это основное отличие от остальных мостов – его «изюминка». У нас работают высококлассные конструкторы. В частности, Михаил Корнеев, которому удалось сделать то, что нарисовал архитектор. Это, правда, будет очень завораживающе выглядеть», – объяснил Андрей Миргородский.

Оболонский пешеходный мост на одноименный остров изготовят из стальных конструкций. Его длина составит 160 м, а ширина – 4 м. Примечательно, что переправа будет именно пешеходной. То есть, велосипедистам придется вручную перевозить по нему велосипеды, а ехать на них можно будет, только если на мосту не окажется пешеходов.

«Мост [будет] оборудован уникальной подсветкой. «Стальная волна» будет светиться и постоянно менять цвета, что станет еще одной «изюминкой» переправы. Кроме того, наш мост будет музыкальным. На нем установят датчики движения. Музыка будет включаться на мосту, когда на нем соберется определенное количество людей», – добавил Андрей Миргородский.

При этом, после завершения благоустройства острова Оболонского и его соединения вторым техническим мостом с песчаной косой между заливали Оболонь и Собачье устье, последнюю планируют соединить третьем мостом еще и с длинной песчаной косой залива Собачье устье, которая впоследствии тоже будет превращена в «зону для отдыха, спорта и здоровья». Хотя в данном случае Андрей Миргородский не упомянул о том, что на этой косе также планируют построить IT-парк в виде «горизонтального небоскреба».

Напомним, что 17 декабря 2020 года мер Киева Виталий Кличко подписал распоряжение Киевской городской администрации № 2016, в соответствии с которым на остров Оболонский будет построен еще один мост, ведущий в сторону улицы Приречной. Он дополнит основной пешеходный мост, который должен соединить остров с Оболонской набережной в районе парка «Наталка».