Столичные власти планируют ввести оплату за парковку во дворах

28 июля 2021 года стало известно, что в Киевской городской администрации готовятся к введению оплаты за парковку автомобилей даже во дворах домов, где живут их владельцы. Столичные чиновники считают, что любая придомовая территория, на которую не оформлен акт на право собственности, является муниципальной, поэтому город вправе устанавливать там шлагбаумы и взимать плату за ее использование. Данная информация была опубликована на портале «Факты».

Вскоре в Киеве может быть введена оплата за парковку автомобилей на придомовых территориях

Вскоре в Киеве может быть введена оплата за парковку автомобилей на придомовых территориях

По словам советника заместителя председателя Киевской городской администрации Виталия Селика, если придомовая территория оформлена на объединение совладельцев многоквартирного дома или жилищно-строительный кооператив, и у них есть акт на право собственности, то жители такого дома могут сами решать – кто будет парковаться на их территории. А кто и на каких условиях имеет право оставлять автомобили на муниципальных территориях – должна решать городская власть.

В свою очередь, начальник Инспекции по парковке Департамента транспортной инфраструктуры Киевской городской администрации Дмитрий Рахматуллин также заявил журналистам, что еще с советских времен дворы Киева рассчитывались только на гостевую парковку. А для постоянной функционировали гаражные кооперативы и огражденные автостоянки. Исключение делали только для ветеранов войны с инвалидностью и «уважаемых пожилых людей», которым позволяли строить гаражи рядом с их домами.

«Город не рассчитывал на то, что человек будет парковаться обязательно рядом со своим домом. И сегодня город тоже на это не рассчитывает. Но привычка везде парковаться бесплатно осталась, хотя все мы знаем, что ничего бесплатного не существует и каждый квадратный метр столичной земли стоит бешеных денег», - выразил свое мнение Дмитрий Рахматуллин.

Чиновник также отметил, что земля рядом с большинством домов в центре и на окраинах Киева не принадлежит этим домам. И даже несмотря на то, что их жители платят за обслуживание придомовой территории, за ее уборку и благоустройство, она принадлежит общине города. Соответственно, община может пользоваться этой территорией так же, как и жильцы конкретного дома. Ведь, если на этой территории происходит авария, то ликвидируют эту аварию и восстанавливают на ее месте асфальт именно городские службы, а не жильцы.

«Поэтому логично, что, минуя парковые, детские и спортивные площадки, [мэрия] со строгим соблюдением границ может распланировать во дворах, например, парковочные места и включить их в общую систему парковки с тарификацией согласно зонированию города. Тем более что сегодня в большинстве таких дворов, особенно в центральной части города, паркуются не только местные жители, но и работники соседних офисов», - считает Дмитрий Рахматуллин.

Начальник Инспекции по парковке столичного Департамента транспортной инфраструктуры добавил, что сейчас в Киевской городской администрации проводит мониторинг дворов города, чтобы выработать комплексное решение и подход, который можно применять не в одном месте, а по всему городу. Затем, после проверки на предмет нахождения на балансовом содержании земельных участков возле жилых домов их жители получат уведомления, что их дворы будут рассматриваться как зоны перспективного расширения парковочных пространств.

«Далее мы, скорее всего, предложим жителям в течение определенного времени инициировать и завершить оформление земельного участка для обслуживания дома. После этого срока, если земля будет не оформлена, город при необходимости реализует расширение парковочного пространства на этих участках с установленной тарификацией согласно утвержденному зонированию», - так обрисовал дальнейшие планы столичных чиновников Дмитрий Рахматуллин.

Напомним, что 17 апреля текущего года на проспекте Оболонском стартовали работы по монтажу новых антипарковочных столбиков на прилегающих к дорогам частях тротуаров. После их завершения парковка автомобилей на пешеходных дорожках стала невозможной почти по всей длине проспекта.