08.11.2021

Стала известна причина 3-кратного увеличения стоимости новой части окружной дороги

19 октября 2021 года были обнародованы точные причины значительного роста стоимости новой части Большой окружной дороги, строящейся от проспекта Маршала Рокоссовского до улицы Богатырской. За 5 лет возведения с немалыми перерывами она увеличилась с 325 млн 910 тысяч гривен до 1 млрд 125 млн гривен. Данная информация была опубликована на портале «Економічна правда».

Новая часть окружной дороги подорожала в 3 раза, якобы, из-за обнаруженного мусора и малопригодных для строительства грунтов вдоль ее трассировки

Новая часть окружной дороги подорожала в 3 раза, якобы, из-за обнаруженного мусора и малопригодных для строительства грунтов вдоль ее трассировки

Фото: «Моя Оболонь»

Как известно, в 2016 году победителем тендера на строительство нового участка окружной дороги протяженностью 1,8 км на Минском массиве стало ООО «Еко-буд-трейд», которое связывают с экс-сопредседателем фракции «Блок Леонида Черновецкого», существовавшей до 2011 года в Киевском городском совете – Денисом Комарницким. Его, вместе с народным депутатом Николаем Тищенко называют нынешним «смотрящим» за столицей со стороны Андрея Ермака – главы Офиса Президента Владимира Зеленского.

В 2016 году представители ООО «Еко-буд-трейд» обещали построить новый отрезок окружной дороги за 325 млн 910 тысяч гривен. Но, из-за значительно затянувшегося процесса строительства, в феврале 2020 года стоимость этих работ выросла более чем в 3 раза – до 1 млрд 125 млн гривен. При этом, в КП «Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева» заверяли, что столь значительный рост расходов связан только с объективными причинами, а корректировка проекта прошла государственную экспертизу.

«Увеличение сметной стоимости связано со значительным ростом цен на материально-технические и трудовые ресурсы, изменениями требований ГСН, изменениями нормативов по определению уровня прибыли и административных расходов, возникновением дополнительных объемов работ», – сообщили в пресс-службе КП «Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева».

О каких именно дополнительных объемах работ идет речь – можно узнать из приложения к заключенному с ООО «Еко-буд-трейд» договору на портале электронной системы публичных закупок ProZorro. В нем указано, что до начала строительства дороги на ее месте существовала «стихийная свалка мусора». А в экспертизе, разработанной для обоснования необходимости увеличения сметы, отмечено, что «под насыпью запроектированной автомобильной дороги объем строительного мусора и бытовых отходов в структуре грунтов составлял до 75 %».

Кроме того, генеральный проектировщик – ГП «Институт «Киевдормостпроект» включил в перечень работ замену «слабых и заторфированных грунтов» песком, в результате чего стоимость возведения 1,8-километрового участка шоссе увеличилась на 800 млн гривен. При этом, по состоянию на август текущего года строительство данного объекта было профинансировано чуть менее чем на 668 млн гривен.

Несмотря на перечисленные обоснования роста стоимости строительства нового отрезка окружной дороги, в 2019 году правоохранительные органы заинтересовались его точными причинами, и открыли уголовное производство по факту возможного присвоения бюджетных средств. Тогда следователи вместе со специалистами-геологами отобрали 20 образцов грунта на местах, предназначенных для возведения автомагистрали, и передали их в лабораторию для детального изучения.

Результаты лабораторных анализов не совпали с результатами государственной экспертизы – мусора и малопригодных для строительства грунтов вдоль трассировки дороги обнаружено не было. Пока расследование относительно выявленных фактов все еще продолжается и о предъявленных в связи с этим обвинениях пресс-службы столичных правоохранительных органов ничего не сообщали. И это несмотря на то, что первый обыск в офисе юридической компании, представлявшей  ООО «Еко-буд-трейд», был проведен еще в ноябре 2019 года.

Стоит отметить, что новая часть окружной дороги – далеко не единственный объект, возводимый компанией ООО «Еко-буд-трейд» Дениса Комарницкого, стоимость которого существенно выросла уже после проведения первоначального тендера. Так, 14 октября стало известно, что с 2016 года смета проекта строительства Подольского мостового перехода, генеральным подрядчиком которого также является ООО «Еко-буд-трейд», выросла на 77 % – с 11 млрд 251 млрд гривен до 19 млрд 922 млн гривен.

Напомним, 27 февраля текущего года стало известно, что столичные власти собираются выделить еще порядка 100 млн гривен на завершение строительства новой части Большой окружной дороги. Открытие движения транспорта на этом отрезке автомагистрали тогда было запланировано на декабрь 2023 года, но, уже 30 августа во время инспектирования места возведения развязки на пересечении с улицей Богатырской мэр Киева Виталий Кличко сообщил, что все работы постараются завершить до начала 2022 года.


0.2465 s
119
database