Создана электронная карта велосипедной инфраструктуры всех районов Киева
7 июня 2018 года в столице была презентована тестовая версия интерактивной карты велоинфраструктуры города. Благодаря ей, можно увидеть, что на данный момент в Оболонском районе дорожек для экологичного двухколесного транспорта почти нет. Данная информация появилась в Facebook-сообществе Kyiv Smart City.
Абсолютно вся информация о велосипедной инфраструктуре Киева теперь собрана вместе (кликните на изображение, чтобы перейти к карте)
Фото: скриншот с gis.kievcity.gov.ua/map
Интерактивная велокарта стала совместным проектом сообщества Kyiv Smart City и общественной организации «Киев – велосипедный город», который функционирует на базе информационно-аналитической системы «Майно». На протяжении 2017 года команда исследователей занималась поиском и классификацией уже имеющихся городских объектов велосипедной инфраструктуры, чтобы информировать киевлян и гостей столицы о ее актуальном состоянии на текущий момент.
«Мы будем [и дальше] собирать данные, чтобы оценить и в дальнейшем спрогнозировать развитие велосипедной инфраструктуры города, предусмотреть планировочные решения. Ресурс карты могут использовать как горожане, так и власть», - поделились своими новыми планами создатели данного проекта.
На интерактивной карте отображаются велодорожки и велополосы, рекреационные маршруты с грунтовым покрытием, дороги, а также полосы общественного транспорта, где разрешено движение на велосипедах. Кроме того, здесь обозначены здания с велосипедными парковками, а именно – кафе, рестораны, магазины, бизнес-центры, учебные заведения и жилые постройки, а также парки и скверы. Интересно, что в Оболонском районе современная велоинфраструктура почти отсутствует. Помимо небольшого количества парковок, велосипедисты могут здесь воспользоваться только двумя короткими велодорожками, расположенными в парке «Наталка» и рядом с ним.
«Благодаря исследованию мы получили качественные данные о состоянии велосипедной инфраструктуры города Киева. Суммарная длина велосипедных дорожек и велополос в столице составляет 58 км. Общая длина полос общественного транспорта, где разрешено движение на велосипеде – 12 км. Количество местных локаций с обустроенными велосипедными парковками – 456», - уточняют в Kyiv Smart City.
Отмечается, что немного позже – в 2018 году начнется новое исследование, необходимое, чтобы получить актуальную картину состояния развития велосипедной инфраструктуры и обновить нанесенные на карту данные. При этом основное внимание будет акцентировано на строительстве новых велодорожек и расширении сети веломаршрутов. Впрочем, их количество пока не увеличивается, несмотря на большие планы, ранее озвученные городскими властями.
Напомним, что в конце декабря 2017 года появилась официальная информация о том, что столичные власти намерены выделить 50 млн гривен на проектирование и строительство 3-х новых веломаршрутов. Один из них должен соединить Оболонь и центральную часть нашего города, но пока реализация этого проекта так и не началась.