10.02.2020

Президенту в Оболонском районе презентовали новую услугу электронной подписи для ID-паспорта

5 февраля 2020 года Президент Владимир Зеленский посетил Оболонский районный отдел Центрального межрегионального управления Государственной миграционной службы, где ознакомился с возможностями оформления и использования ID-карты с электронной подписью. Глава государства также поставил первую такую подпись на чип собственной ID-карты. Данная информация появилась на портале Президента Украины.

Первую в Украине электронную подпись Президент Владимир Зеленский поставил на собственную ID-карту

Первую в Украине электронную подпись Президент Владимир Зеленский поставил на собственную ID-карту

Фото: mvs.gov.ua

Глава Государственной миграционной службы Максим Соколюк рассказал, что в целом уже было выдало 4 млн 400 тысяч современных ID-карт, заменивших традиционные паспорта. А с 5 февраля 2020 года их владельцы могут бесплатно получить услугу по внесению квалифицированной электронной подписи на чип такой ID-карты.

«Вы можете, не выходя из дома или офиса, использовать электронные сервисы. Среди прочего – открывать бизнес», - рассказал Максим Соколюк.

В Оболонском отделе миграционной службы Президент Владимир Зеленский прошел процедуру получения паспорта гражданина Украины в форме ID-карты и сдал паспорт-книжку. Также работники миграционной службы внесли в документ и его електронную подпись – первую в Украине.

«Очень круто. Очень быстро. В целом вся процедура длилась три минуты. Некоторое время потратили на введение личных данных. Есть электронная подпись», - поделился впечатлениями Владимир Зеленский после оформления ID-карты.

Глава государства также подчеркнул, что и услуга по внесению электронной подписи в паспорт гражданина Украины, и запуск уже презентованного приложения «Дія», являются примерами реализации стратегии действующей власти под названием – «Государство в смартфоне». Кроме того, Владимир Зеленский ознакомился с преимуществами использования биометрического документа с помощью специального портативного ридера, подволяющего удаленно получить доступ,например, к Электронному кабинету водителя.

По информации пресс-службы Министерства внутренних дел, ID-карта, также известная как ID-паспорт, выдается на основе Единого государственного реестра и имеет надежную защиту содержащихся на ней биометрических данных и данных обмена между всеми реестрами. Она доступна для граждан Украины, которые достигли 18-летнего возраста. Срок действия сертификатов ключей квалифицированной электронной подписи составит 2 года. Сейчас услугу можно получить двумя способами:

  • Сразу после получения новой ID-карты – в территориальном подразделении Государственной миграционной службы по месту регистрации;
  • Записать на ранее выданную ID-карту – в любом территориальном подразделении Государственной миграционной службы, независимо от места регистрации.

Для записи электронной подписи на чип ID-карты понадобится PIN-код (PIN 2), который лично указывается владельцем ID-карты при ее получении. При этом, оформление электронной подписи и ее внесение на чип ID-карты не является обязательным и осуществляется по желанию. Однако, в случае нежелания владельца ID-карты получить такую услугу, он в дальнейшем не сможет воспользоваться всеми преимуществами различных цифровых сервисов, которые станут доступны вскоре.

Напомним, что 13 июня 2017 года в помещении торгового центра METRO Cash & Carry на проспекте Степана Бандеры, 26-В, был открыт новый сервисный центр Министерства внутренних дел в Оболонском районе. Он стал уже 20-м по счету в Украине и третьим в Киеве.