15.01.2016

Презентованный на Оболони польский трамвай не подходит Киеву

Власти Киева намерены приобрести 10 трамваев Pesa на сумму почти 290 миллионов гривен польского производства, которые нельзя эксплуатировать на большинстве маршрутов столицы. Информация об этом появилась на портале ЛигаБизнесИнформ. Предыстория вопроса такова – 30 декабря «Киевпастранс» объявил тендер на приобретение 10 новых трамваев со 100%-но низким уровнем пола. Предполагаемая стоимость контракта – 287 000 000 гривен, ожидаемый срок поставки – первое полугодие текущего года. Итоги конкурса должны объявить 12 февраля.

Польский трамвай Песа Фокстрот

Тот самый трамвай Pesa Fokstrot во время презентации на Оболони

Фото: golos.ua

Однако журналист авторитетного издания выяснил, что согласно выводам экспертов, технические условия тендера прописаны под польские трамваи Pesa и фактически исключают участие украинских и других европейских производителей. Но проблема в том, что трамваи из Польши, которые пытаются продать Киеву, несмотря на высокое качество и использование современных технологий, не подходят для украинской столицы.

По словам экс-советника Виталия Кличко по транспорту Александра Кавы, речь идет о трехсекционных трамваях Pesa 71-414 Fokstrot, специально разработанных по заказу властей Москвы. Соответствующее соглашение на поставку 120 подобных составов было заключено в 2012 году. На сегодняшний день поставлено около 60 вагонов, что касается остальных, то Москва отказалась покупать их после изменения стоимости, из-за значительной девальвации рубля. Оставшиеся на польском заводе 22 готовых вагона теперь пытаются продать в Киев.

Эксперт в сфере муниципального транспорта Ярослав Московка считает, что состояние киевской путевой сети не дает возможность эффективно использовать трамваи Pesa, созданные для столицы России. Дело в том, что в Киеве почти нет подходящих маршрутов для такого 26-метрового трехсекционного состава. Его с трудом можно использовать только на линии скоростного трамвая на Троещине или на 8-м маршруте в Дарницком районе. На прочих линиях состав очень быстро выйдет из строя по причине аварийного состояния путевой инфраструктуры.

«Более того, на Подоле он даже не помещается в кривые: когда осенью вагон привезли на парад трамваев, то пока он пробирался до Оболони по Подолу, на одном из местных крутых поворотов он повредил себе кузов. Также он не годится и для Борщаговской скоростной линии, из-за слишком малой вместимость – в 255 пассажиров. Это самый низкий показатель среди вагонов подобного класса, которые эксплуатируются и выпускаются в СНГ», - подытожил Московка.

С ним соглашается и транспортной эксперт Денис Филиппов: «Pesa проектировался под Москву, в которой для трамвая повсюду существенно больше места. В Киеве этот трамвай нормально идет только по скоростному. Вместимость же вагона для скоростного маловата, а для других линий он не годится». Филиппов считает, что властям Киева не стоит спешить с приобретением нового трамвая, дабы не потратить средства зря на неподходящие составы.

«Нужно сконцентрироваться не на конкретном трамвае, а выбрать новую универсальную платформу, которая будет подходить для всех наших линий, и в дальнейшем строить обслуживание и производство на базе этой платформы», - таково мнение эксперта. На данный момент столичные депо обслуживают два-три, а иногда и до 10-и вагонов разных модификаций, что значительно удорожает их содержание.


0.2440 s
121
database