Появилось обоснование совмещения пешеходных и велосипедных дорожек в парке «Наталка»
Июля 2018 года группа общественных активистов, занимающихся вопросами реконструкции оболонского парка «Наталка», опубликовала разъяснения относительно принципов проектирования пешеходных и велосипедных дорожек. А точнее того, почему они оказались совмещены в самой современной зеленой зоне столицы. Данная информация появилась в Facebook сообщества «Парк Наталка».
Реалии благоустройства парка «Наталка» позволили проложить тут только велопешеходные дорожки
Фото: My-Obolon
Комментируя полученные от посетителей парка вопросы относительно размещения и покрытия недавно проложенных здесь велодорожек, активисты, прежде всего, напомнили, что в первом проекте реконструкции зеленой зоны от 2011 года их вообще не было. Но, со временем на Оболони появилось настоящее велодвижение, а в проект капитального ремонта были внесены необходимые изменения. Однако, для того чтобы создать отдельные и полноценные велосипедные дорожки европейского уровня, по словам активистов, пришлось бы уничтожить порядка 100-и деревьев! Разумеется, ни власти, ни представители общественности на это пойти не могли.
Решение данной проблемы было найдено в обустройстве совмещенных пешеходных и велодорожек, резонность создания которых объяснил Олег Калиновский – архитектор компании «Абрис», которая проектировала парк «Наталку»:
«Фактически, [совмещенная дорожка] – это не велодорожка, так как по закону велосипедной дорожкой является выполненная в границах дороги или вне ее дорожка с покрытием, предназначенная для движения на велосипедах и обозначена дорожным знаком 4.12. [Таким образом,] велосипедная дорожка – это либо часть дороги общего пользования, или самостоятельная дорога, предназначенная исключительно для движения велосипедов. У нас не имеется дорог в парке, и отдельных велодорожек тоже. Кроме того, они не необходимы по нормам», - рассказал Олег Калиновский.
Тем не менее, как объяснил архитектор, с учетом довольно плотного велопотока на Оболонской набережной и вдоль берега Днепра, была признана необходимость разделения двух – пешеходных и велосипедных потоков.
«Совмещенные велопешеходные дорожки – это дорожки, по которым разрешено движение и пешеходам, и велосипедистам. Формально их нельзя относить к велосипедным. В англоязычной литературе велодорожками считаются только обособленные пути. [Но,] подобные «велодорожки» имеются в Швеции и Финляндии. Как правило, такие дорожки создают за счет тротуаров на улицах, ширина которых или незначительный объем велосипедно-пешеходного трафика не позволяют выделить полноценные велодорожки», - уточнил Олег Калиновский.
Архитектор также пояснил целесообразность выбора тротуарной плитки в качестве покрытия для велосипедных дорожек в парке «Наталка»:
«Асфальт предлагался сначала, но среди компетентных людей существует группа противников этого покрытия по соображениям экологичности. Лично я не усматриваю какой-то трагедии в применении этого материала. Но убедили следующие доводы – совмещение на одной дорожке бетона с последующей укладкой [тротуарной плитки] и асфальтирование технологических сложно, и требует совершенно разного состава строительных подразделений и техники. Учитывая, к тому же, наши «национальные традиции», это очень маловероятно приведет к приемлемому результату. Кроме этого, асфальт плохо ремонтопригоден и малейшие огрехи оборачиваются «заплатками» и ямами. [Тротуарная плитка] в этом смысле куда выгоднее», - считает Олег Калиновский.
Таким образом, архитекторы сделали все возможное, чтобы обеспечить комфорт пребывания в парке «Наталка», как для пешеходов, так и для велосипедистов. И все это – без ущерба для местной растительности.
Напомним, что 13 июля текущего года мэр Киева Виталий Кличко открыл для посетителей южную часть парка «Наталка», капитальный ремонт которой завершился накануне. Благодаря реконструкции, обустроенная территория зеленой зоны значительно увеличилась.