Один из железнодорожных мостов на Куреневке могут снести и полностью перестроить
19 марта 2019 года стали известны подробности планируемого ремонта железнодорожного моста на пересечении улиц Кирилловской и Вышгородской. Пока он будет только косметическим, хотя уже существуют планы сноса этого путепровода и его полной перестройки. Данная информация появилась на портале «Вечерний Киев».
Железнодорожный мост на пересечении улиц Кирилловской и Вышгородской пока отремонтируют только косметически
Фото: vechirniykiev.com.ua
Как известно, один из двух расположенных на Куреневке железнодорожных мостов на пересечении улиц Кирилловской и Вышгородской начал постепенно разрушаться. Первой пострадала его облицовка – несколько крупных гранитных плит просто упали прохожим под ноги. При этом, еще в прошлом году железнодорожники вынуждены были сбить всю лепнину с верхних частей моста, которая начала осыпаться пешеходам на головы. Ранее пришлось также частично укреплять перильные ограждения над проезжей частью, и укладывать обыкновенные доски, чтобы гравий с путей не падал вниз – на проезжающие автомобили.
В плохом состоянии находятся и архитектурные украшения моста – фигурные столбы, установленные после окончания Второй мировой войны, в процессе его ремонта. Кроме того, вода с верхней части путепровода уже не попадает в систему водоотведения, а льется на проходящих внизу пешеходов. Но, интересно, что к мосту прилегает и абсолютно новая постройка. С другой стороны улицы Вышгородской, на насыпи железнодорожного полотна, наконец, завершается строительство современного и даже оборудованного лифтом подхода к платформе станции городской электрички «Вышгородская», которое продолжалось два года.
Перечисленные факторы уже стали причиной многочисленных жалоб, направляемых железнодорожникам жителями Куреневки и Приорки. Поэтому недавно рядом с мостом состоялось совещание специалистов киевского филиала Юго-Западной железной дороги. На месте они осмотрели полотно путепровода, а также само сооружение. Параллельно в целях безопасности была демонтирована часть гранитной облицовки, уже упавшая на тротуар, а также готовая отвалиться от нижней части моста в любой момент. После осмотра еще несколькими комиссиями, железнодорожникам предстоит решить – как реконструировать данный инфраструктурный объект.
Существует идея полной перестройки путепровода, что важно для всего Оболонского района, и не только. Дело в том, что арка моста является достаточно узкой, из-за чего невозможно расширить прилегающие к нему улицы, уже давно не справляющиеся с транспортной нагрузкой. Поскольку за несколько прошедших десятилетий на территории Приорки было построено несколько новых жилых комплексов, и прямо сейчас рядом быстро растут жилые постройки нового микрорайона, возводящегося на месте Куреневской промзоны. Соответственно, рано или поздно расширять автодорогу под мостом придется, но для этого необходимо предварительно подготовить проект и обеспечить нужное финансирование.
Впрочем, в данный момент железнодорожный мост продолжает успешно выполнять свои функции. Его капитальный ремонт проводили менее 10 лет назад. Тогда специалисты констатировали, что проложенная после Второй мировой войны ливневая канализация находится в хорошем состоянии. Основное пролетное строение – арка, пока также достаточно надежна. Проблемы есть только с системами отвода дождевой воды и гидроизоляцией. Но, для их устранения необходимо останавливать движение и разбирать железнодорожные пути. Поэтому пока специалисты приняли решение провести косметический ремонт моста, а именно – вернуть на место его отпавшую гранитную облицовку и заменить ограждения.
Напомним, 16 марта 2019 года стало известно, что один из самых старых железнодорожных мостов столицы нуждается в ремонте. Расположенный на пересечении улиц Кирилловской и Вышгородской, он был восстановлен, а фактически – построен заново, сразу после освобождения Киева от нацистской оккупации.