Новый лифт на станции электрички «Вышгородская» так и не привели в порядок

8 февраля 2021 года стало известно, что КП «Киевпастранс» так и не смогло наладить бесперебойное функционирование лифта на станции городской электрички «Вышгородская». И это несмотря на то, что ее пассажирский комплекс был полностью реконструирован менее двух лет назад. Данная информация была опубликована в Facebook общественного активиста Олега Ривтина.

Проблемы с лифтом пассажирского комплекса станции городской электрички «Вышгородская» продолжаются уже полтора года

Проблемы с лифтом пассажирского комплекса станции городской электрички «Вышгородская» продолжаются уже полтора года

Фото: «Моя Оболонь»

По словам Олега Ривтина, завершившаяся в июне 2019 года реконструкция станции городской электрички «Вышгородская», которой местные жители добивались от столичних чиновников долгое время, предусматривала обязательную установку там лифта. Предполагалось, что благодаря его наличию будет решен вопрос доступа на станцию людей из маломобильных групп населения. Но, на дело все случилось иначе.

Проблемы с функционированием лифта начались буквально через две недели после официального открытия обновленной станции. Сначала подъемник было решено включать и выключать только «по требованию», важность которого определяла охрана. Такой подход закончился тем, что сам Олег Ривтин однажды просто застрял в лифте вместе с грудным ребенком, потому, что один из охранников отключил его питание, пока люди были внутри.

После разглашения этой информации и решения данной проблемы появились другие – лифт начал постоянно ломаться, что продолжается до сегодняшнего дня. Только за первый год эксплуатации он выходил из строя порядка 10-и раз. И из-за каждой поломки подъемник отключали не недели или даже месяцы. Разумеется, все это время платформа станции «Вышгородская» оставалась недоступной для тех, кто не мог подняться туда по ступенькам.

Позднее Олег Ривтин выяснил, что первые работы по техническому обслуживанию лифта на реконструированной станции КП «Киевпастранс» заказал уже в июне 2020 года, то есть – через год после ее официального открытия. В их перечень входили:

  • Замена блока управления – 197 тысяч гривен;
  • Очистка и смазка направляющих – 128 тысяч гривен;
  • Ревизия вызывных аппаратов – 35 тысяч гривен;
  • Промывка и смазывание направляющих – 35 тысяч гривен;
  • Проверка фрикционных колес – 81 тысяча гривен;
  • Очистка от пыли внутренних механизмов – 48 тысяч гривен.

Таким образом, ремонт, фактически, нового лифта уже обошелся городскому бюджету в 1 млн 200 тысяч гривен. Но, на этом проблемы с ним не закончились. Вскоре охрана станции перестала пускать внутрь пассажиров с велосипедами и ручными тележками. Мотивировано это было тем, что они могут повредить внутреннюю отделку лифта. Впрочем, после возмущений местных жителей запрещающие знаки убрали, но тут лифт снова сломался.

По наблюдениям Олега Ривтина новый лифт станции городской электрички «Вышгородская» больше времени находился в нерабочем состоянии, чем в рабочем. Причем не функционирует он уже последние несколько месяцев. И работ по его починке, вероятно, сейчас не проводят вообще, ожидая выделения на это очередных средств из государственного бюджета.

«Мне непонятно, кто виноват в сложившейся ситуации – компания, которая продала некачественный лифт, «Киевпастранс», который принял эти работы или еще кто-то. Я, как пользователь точно понимаю одно – в наших реалиях лучше сделать длинный и громоздкий пандус, чем потратить кучу денег на установку и потом еще и ремонт лифта, который постоянно не работает», - сделал неутешительный вывод Олег Ривтин.

Напомним, что 19 июня 2019 года был открыт обновленный и современный пассажирский комплекс станции городской электрички «Вышгородская», который должен был сделать ее платформу доступной для всех категорий пассажиров. Но, за первый месяц функционирования КП «Киевпастранс» так и не смогло наладить работу самого необходимого для этой цели элемента комплекса – его лифта, проблемы с которым так и продолжаются уже полтора года.