Новый комплекс станции электрички «Вышгородская» пока недоступен для части пассажиров

19 июня 2019 года был открыт современный пассажирский комплекс станции городской электрички «Вышгородская», который должен был сделать ее платформу доступной для всех категорий пассажиров. Но, за первый месяц функционирования КП «Киевпастранс» так и не смогло наладить работу самого необходимого для этой цели элемента комплекса – его лифта. Данная информация появилась в Facebook жителя нашего района Олега Ривтина.

Пассажирский комплекс станции городской электрички «Вышгородская»

Пассажирский комплекс станции городской электрички «Вышгородская»

Фото: My-Obolon.kiev.ua

Новый пассажирский комплекс станции городской электрички «Вышгородская» строился на протяжении 2-х лет, и обошелся городскому бюджету в 27 млн 393 тысячи гривен. Согласно замыслу архитекторов, он должен был стать «первым инклюзивным» в Киеве, то есть – обеспечить возможность легкого доступа к платформе станции инвалидов и маломобильных групп населения. Для этого комплекс оборудовали не только стандартным набором элементов – контрольным пунктом с турникетами, лестницами, пешеходными эстакадами, но и лифтом, а также пешеходным мостом, ведущим к платформе.

Однако, по словам местного жителя Олега Ривтина, спустя всего месяц после начала функционирования, на лестнице остановочного комплекса появились две металлические рейки, ставшие своеобразной заменой пандусу. Как оказалось, дело в том, что установленный рядом лифт так и не был запущен в полноценную работу.

«Лифт проработал, наверное, неделю. И вот уже как почти 10 дней снова закрыт на ремонт. Лифт, который только установили, уже дважды закрывали на ремонт. За месяц. Эти рейки – показатель полного пофигизма и безнаказанности руководства «Киевпастранса». Им плевать на законы и нормы. Им плевать на людей и их удобство передвижения», - описал сложившуюся ситуацию Олег Ривтин.

Стоит отметить, что проблемы с работой лифта у пассажирского комплекса станции электрички «Вышгородская» возникли сразу после открытия. Что может указывать, как на ненадлежащее качество работ по его монтажу, так и на некомпетентность тех, кто должен его обслуживать. При этом, руководство КП «Киевпастранс» пока никак не отреагировало на данную ситуацию. А сам Олег Ривтин предложил мэру Киева Виталию Кличко посадить директора этого коммунального предприятия в инвалидную коляску, и спустить по установленным на лестнице рейкам – в качестве демонстрации приемлемости такого решения.

Но нерабочий лифт – это далеко не единственная проблема станции «Вышгородская». Отчитываясь о строительстве «первого инклюзивного» остановочного комплекса, в КП «Киевпастранс» предпочли не упоминать о том, что он ведет только к посадочной платформе. То есть, воспользоваться им можно – только для поездки в одну сторону. В свою очередь, ко второй платформе станции «Вышгородская» ведут ступеньки без каких-либо пандусов.

Вскоре после открытия, лифт станции городской электрички «Вышгородская» решили заменить подобием пандуса

Вскоре после открытия, лифт станции городской электрички «Вышгородская» решили заменить подобием пандуса

Фото: facebook.com

Напомним, 16 марта текущего года стало известно, что один из самых старых железнодорожных мостов столицы нуждается в ремонте. Куреневский железнодорожный путепровод, расположенный на пересечении улиц Кирилловской и Вышгородской, был восстановлен, а фактически – построен заново, сразу после освобождения Киева от нацистской оккупации, и за прошедшее время ни разу капитально не реконструировался.