03.12.2021

На строительство новой части окружной дороги выделили еще более 213 млн гривен

9 ноября 2021 года Киевская городская администрация своим распоряжением № 2313 дополнительно направила 213 млн 534 тысяч 800 гривен на строительство новой части Большой окружной дороги на участке от проспекта Маршала Рокоссовского до улицы Богатырской, а также 1 млрд гривен на строительство Подольско-Воскресенского мостового перехода. Сделано это было за счет урезания расходов на строительство метро на Виноградарь и других инфраструктурных объектов. Данная информация была опубликована на Официальном портале Киева.

Строительство новой части окружной дороги обошлось городскому бюджету еще в более чем 213 млн гривен

Строительство новой части окружной дороги обошлось городскому бюджету еще в более чем 213 млн гривен

Фото: «Моя Оболонь»

В распоряжении № 2313 под названием «О перераспределении расходов бюджета города Киева, предусмотренных Департаменту транспортной инфраструктуры исполнительного органа Киевского городского совета (Киевской городской государственной администрации) на 2021 год» указано, что дополнительные средства на строительство окружной дороги и Подольско-Воскресенского моста были сняты с финансирования других объектов транспортной инфраструктуры. При этом, наибольших сумм лишились следующие проекты:

  • Строительство нового участка Сырецко-Печерской линии метро от станции «Сырец» на жилой массив Виноградарь в Подольском районе – 494 млн 889 тысяч гривен;
  • Реконструкция трамвайной линии от улицы Милославской до Дарницкого железнодорожного вокзала в Деснянском районе – 385 млн 170 тысяч гривен;
  • Реконструкция улицы Кирилла Стеценко от проспекта Академика Палладина до площади Валерия Марченко в Святошинском и Подольском районах – 100 млн гривен.

Остальные средства столичные чиновники перераспределили с финансирования еще 39-и локальных инфраструктурных объектов. Интересно, что помимо окружной дороги и Подольско-Воскресенского моста в текущем году дополнительное финансирование получил только проект строительства сети внешнего освещения на улице Трухановской – на одноименном острове в Днепровском и Деснянском районах.

23 ноября на заседании комиссии Киевского городского совета по вопросам бюджета и социально-экономического развития директор столичного Департамента транспортной инфраструктуры Руслан Кандибор рассказал, что такое перераспределение бюджетных средств обусловлено необходимостью обеспечения надлежащего уровня финансирования и выполнения работ на строительстве Подольско-Воскресенского моста и Большой окружной дороги. После такого объяснения распоряжение № 2313 был утверждено депутатами Киевского городского совета, фактически, без обсуждения.

«На мостопереходе сейчас работы ведутся высокими темпами, закуплено очень много материалов: на подпорные стенки, на туннели метро, ограждение, шумоизоляцию – их необходимо смонтировать. Если мы хотим «ехать», то по «технологическому съезду» это можно сделать и сегодня. Я думаю, что в мае [2022 года] будет сделан полноценный съезд на улицу Садовую, и до конца года он [мост] «поедет» на улицу Оноре де Бальзака – при надлежащем финансировании это вполне реально обеспечить. Что касается Большой окружной дороги – мы уже движемся к завершению, работы выполнены где-то на 80 %», – сообщил Руслан Кандибор.

Стоит отметить, что строительством как новой части Большой окружной дороги (с 2016 года), так и Подольско-Воскресенского моста (с 2017 года) занимается ООО «Эко-Буд-Трейд». Эту компанию связывают с экс-сопредседателем фракции «Блок Леонида Черновецкого», существовавшей до 2011 года в Киевском городском совете – Денисом Комарницким. Его, вместе с народным депутатом Николаем Тищенко называют нынешним «смотрящим» за столицей со стороны Андрея Ермака – главы Офиса Президента Владимира Зеленского.

При этом, оба данных проекта давно стали наиболее скандальными в новейшей истории Киева. На их реализацию столичные власти выделяют огромные объемы финансирования из городского бюджета, но заверить возведение моста и участка дороги длиной всего 1,8 км не удается годами. Открытие движения транспорта на новом отрезке автомагистрали на Минском массиве ранее планировали на декабрь 2023 года, но 30 августа во время инспектирования места возведения развязки на пересечении с улицей Богатырской мэр Киева Виталий Кличко сообщил, что все работы постараются завершить до начала 2022 года.

Напомним, что 19 октября текущего года были обнародованы точные причины значительного роста стоимости новой части Большой окружной дороги. За 5 лет возведения с немалыми перерывами она увеличилась с 325 млн 910 тысяч гривен до 1 млрд 125 млн гривен, якобы, из-за большого количества мусора и малопригодных для строительства грунтов вдоль трассировки будущего шоссе, которые пришлось предварительно заменить на песок.