Две станции метро Оболонского района «отметили» 40-летний юбилей

19 декабря 2020 года исполнилось 40 лет со дня открытия двух первых станций метро на территории тогда еще Минского и будущего Оболонского района. 19 декабря 1980 года двери для пассажиров самого популярного столичного вида транспорта открыли станции – «Петровка» (ныне – «Почайна») и «Проспект Корнейчука» (ныне – «Оболонь»). Самые интересные факты о них собрал портал «Моя Оболонь».

19 декабря 1980 года - прибытие первого поезда с метростроевцами на станцию метро «Петровка»

19 декабря 1980 года - прибытие первого поезда с метростроевцами на станцию метро «Петровка»

Станция метро «Почайна» – 20-я станция Киевского метрополитена. Является станцией мелкого заложения, и имеет подземный зал с островной посадочной платформой. Его своды опираются на два ряда колонн. Зал станции соединен лестницами с двумя подземными кассовыми залами. Выход из северного вестибюля выполнен в подземный переход, выходящий в стеклянные павильоны по обе стороны Оболонского проспекта, а южный вестибюль выходит в павильон на улице Вербовой, рядом с железнодорожной станцией «Почайна» и книжным рынком «Петровка».

Станция метро «Почайна»

Станция метро «Почайна»

Для придания станции особого архитектурного стиля архитекторми был выбран путь использования эстетичных и долговечных отделочных материалов и их органического единства. Здесь также использовали подвесной потолок из перфорированного алюминия со встроенными светильниками. Два подземных кассовых зала станции отделаны двухцветными мраморными плитами, а колонны — штампованными элементами из нержавеющей стали. Завершают композицию художественные панно на тему –  «техника и природа».

Изначально станция метро «Почайна» называлась «Петровка», получив название в честь одноименной местности в южной части Подольско-Куреневского промышленного района. В 2017 году по инициативе главы общественного движения «Почайна» Аннабеллы Мориной с 1 марта по 1 мая происходило обсуждение предложения о переименовании станции в «Почайну» – в честь протекающей рядом древней киевской реки. По его результатам большинство принявших участие в голосовании киевлян поддержали это переименование.

8 февраля 2018 года на пленарном заседании депутаты Киевского городского совета приняли решение о переименовании станции метро «Петровка» в «Почайну». 23 февраля 2018 года решение было опубликовано в официальном издании Киевского городского совета – газете «Крещатик». Но, только через полтора месяца метрополитен начал осуществлять первые реальные шаги для его выполнения. И, наконец, 25 октября 2018 года на путевых стенках станции было установлено ее новое название – «Почайна».

Первый эскиз станции метро «Петровка» с проектным названием - «Красноказачья» и соответствующим оформлением

Первый эскиз станции метро «Петровка» с проектным названием - «Красноказачья» и соответствующим оформлением

Станция метро «Оболонь» – 21-я станция Киевского метрополитена. Является станцией мелкого заложения, и имеет подземный зал с островной посадочной платформой. Своды зала опираются на два ряда колонн. Станция получила два выхода в подземные переходы с павильонами из легких конструкций на пересечении Оболонского проспекта и улицы Маршала Малиновского. Несколько лет назад западный выход подземного перехода, расположенного на южной стороне станции был соединен со входом в торговый комплекс.

Станция метро «Оболонь»

Станция метро «Оболонь»

В поисках объемно-пространственного решения станции метро «Оболонь» архитекторы стремились создать гармонию между метроплитеном и окружающей средой, для чего они как бы продолжили наземную магистраль современного города в подземную. Ряды шестигранных колонн зала создают общее впечатление широкого светлого проспекта. Над колоннами находятся несущие балки, на которых расположено закарнизное и открытое освещение, а также декоративные орнаментальные пластиковые решетки. Дополняют художественное оформление ряды шестигранных колонн из серо-голубого и розового мрамора. Пол облицован полированными светло-серыми и черными плитами.

Изначально станция метро «Оболонь» называлась «Проспект Корнейчука», получив название в честь советского писателя и общественного деятеля Александра Корнейчука. Именно поэтому ее путевые стенки оформлены фризами на темы театра, литературы и искусства. Свое нынешнее названи станция получила 19 октября 1990 года.

Первый эскиз станции метро «Проспект Корнейчука» с театральными масками в качестве элементов декора

Первый эскиз станции метро «Проспект Корнейчука» с театральными масками в качестве элементов декора

Все фото: tov-tob.livejournal.com

Напомним, что 17 декабря текущего года в КП «Киевский метрополитен» анонсировали начало работ по первой замене с момента открытия автоматических входных контрольных пунктов на трех станциях Оболонского района. Этот процесс стартовал 19 декабря с закрытия южного вестибюля № 1 станции метро «Героев Днепра», где уже 23 декабря появились новые турникеты словенского производства.