Подтвердилась незаконность строительства заправки на пересечении улиц Луговой и Богатырской

21 мая 2018 года стало известно, что автомобильный заправочный комплекс с административными помещениями, который строится вплотную к путепроводу на пересечении улиц Луговой и Богатырской, является незаконным. Но представители столичных властей предпочитают этого просто не замечать. Данная информация появилась на портале «КиевVласть».

Новая двухуровневая заправка «ОККО» действительно оказалась незаконной

Новая двухуровневая заправка «ОККО» действительно оказалась незаконной

Фото: My-Obolon

Сведения о незаконном строительстве комплекса из нескольких сооружений в Оболонском районе журналисты получили, изучив официальное обращение заместителя главы комитета Верховной Рады по вопросам предотвращения и противодействия коррупции Борислава Березы к директору Департамента градостроительства и архитектуры Киевской городской администрации Александру Свистунову. По словам народного депутата, к нему обратился житель поселка Рожны Киевской области с информацией о том, что на пересечении улиц Богатырской и Луговой в Киеве с нарушениями действующего законодательства ведется строительство двухуровневой заправки «ОККО».

В частности, арендатор участка, которым выступает частное предприятие «Арабела-Плюс», входящее в группу компаний «Концерн Галнафтогаз», владеющий сетью АЗС «ОККО», использует предоставленные ему земли не по целевому назначению. По словам заявителя, ЧП «Арабела-Плюс» в 2010 году без конкурса получило в аренду 2 участка общей площадью 0,27 га (0,24 га – 1-й участок и 0,04 га – 2-й участок) сроком на 1 и 5 лет соответственно. При этом, 2-й участок на 0,04 га вообще находится в пределах мостовой транспортной развязки, и строительство здесь запрещено в принципе.

Согласно решению Киевского городского совета № 528/5340 от 28 декабря 2010 года, которым участки были переданы в аренду, целевое назначение этих земель – строительство, эксплуатация и обслуживание автосервисного центра. Однако, в соответствии с паспортом объекта, который можно увидеть прямо на ограждении места строительства, здесь ведутся работы по обустройству автозаправочного комплекса с административными помещениями. А по данным Государственного земельного кадастра, целевое назначение 1-го участка – строительство и обслуживание зданий торговли, а 2-го – строительство и обслуживание зданий кредитно-финансовых учреждений. То есть, коды классификации видов целевого назначения земель в решении Киевсовета и в Государственном земельном кадастре, почему-то, не совпадают.

Соответственно, не понятно, каким образом ЧП «Арабела-Плюс» получило разрешение на строительство здесь автосервисного центра, а по факту, автозаправочного комплекса. Заявитель отметил, что выявить вышеуказанные нарушения Департамент градостроительства и архитектуры Киевской городской администрации должен был еще в прошлом году, когда частное предприятие подало документы на продление срока аренды одного из участков еще на 10 лет. На тот момент паспорт объекта уже был размещен на строительном ограждении, и ознакомиться с ним мог любой желающий. Но, во время обследования земельного участка, что является стандартной процедурой перед подписанием соглашения договора аренды, сотрудники Департамента нарушений со стороны арендатора почему-то не заметили.

Ссылаясь на вышесказанное, Борислав Береза попросил Департамент градостроительства и архитектуры предоставить всю имеющеюся информацию о земельных участках, о которых идет речь в обращении. А также, в случае нарушения действующего законодательства – принять неотложные меры по пресечению незаконного строительства. Копии обращения также были направлены Киевскому городскому главе Виталию Кличко, комиссии Киевсовета по вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования, комиссии Киевсовета по вопросам транспорта, связи и рекламы и Департаменту по вопросам государственного архитектурного контроля города Киева.

Стоит отметить, что портал «Моя Оболонь» уже сообщал об очевидной незаконности размещения двухуровневой заправки внутри одного из съездов «клевера» на пересечении улиц Луговой и Богатырской. Очевидной потому, что любая транспортная развязка является стратегическим инфраструктурным объектом, строительство вплотную к которому запрещено законом. Впрочем, как и в истории со скандальным ТРЦ «Оазис» над платформой станции метро «Героев Днепра», власти города просто закрывают глаза на многочисленные нарушения всем норм и правил. При этом для сети АЗС «ОККО» это не первый случай строительства незаконных заправочных комплексов, острые конфликты вокруг которых уже возникали в Дарницком районе.

Напомним, что летом 2017 года рядом с путепроводом на пересечении улиц Луговой и Богатырской началось строительство автозаправочного комплекса с административным зданием. Как выяснилось, данная АЗС относится к бренду «ОККО», компания-владелец которого имеет еще две заправки на улице Луговой в Оболонском районе.