На ул. Богатырской появилась новая строительная площадка, которая может быть незаконной

Летом 2017 года рядом с путепроводом на пересечении улиц Луговой и Богатырской началось строительство автозаправочного комплекса с административным зданием. Но, с учетом того, что эти строения появятся внутри транспортной развязки, законность их возведения находится под большим вопросом. В данной ситуации разбирался портал «Моя Оболонь».

Несколько месяцев назад внутри одного из колец автомобильной транспортной развязки типа «клевер», на пересечении улиц Луговой и Богатырской, появилась новая строительная площадка. Для ее обустройства рабочие срезали часть земляной насыпи и укрепили один из съездов с моста со стороны Петровки. Со временем, после появления паспорта объекта, стало понятно, что в этом месте возводят «автомобильный заправочный комплекс с административным помещением».

В принципе, строительство автозаправок внутри колец транспортных развязок давно стало нормой для Киева, и в появлении еще одного такого комплекса нет ничего особенного. Однако, в этом случае нужно обратить внимание на объект, названный «административным помещением», но представляющий собой, фактически, крупное трехэтажное здание. То, что это далеко не стандартный магазин рядом с заправкой, уже видно по масштабам строительства.

На пересечении улиц Луговой и Богатырской строят крупный автозаправочный комплекс с административным зданием

На пересечении улиц Луговой и Богатырской строят крупный автозаправочный комплекс с административным зданием

На пересечении улиц Луговой и Богатырской строят крупный автозаправочный комплекс с административным зданием

Все фото: My-Obolon

Соответственно, возникает важный вопрос – кто дал разрешение на возведение капитального многоэтажного здания внутри транспортной развязки, несмотря на противозаконность таких действий? Согласно комментарию вице-президента киевской организации Национального союза архитекторов Георгия Духовичного, данного им ранее по поводу строительства скандального ТРЦ «Оазис» – действующими нормами и правилами организации дорожного движения запрещено капитальное строительство внутри транспортных развязок, кроме систем подземных переходов.

Стоит ли говорить, что в таком случае в непосредственной близости от путепроводов нельзя строить даже относительно компактные заправки, не говоря уже о крупных многоэтажных зданиях. И это вполне логично, поскольку в случае возникновения в этих строениях аварийных ситуаций, таких как пожар, автомобильное движение окажется заблокированным сразу на двух крупных автомагистралях, расположенных на разных уровнях. Но, как и в случае с ТРЦ «Оазис» подобные нарушения, не беспокоят ни столичные власти, ни правоохранительные органы.

Напомним, что в первой половине сентября текущего года на проспекте Героев Сталинграда, 14, была обустроена еще одна новая строительная площадка. Она появилась на месте части бывшей автомобильной стоянки рядом со зданием Институтов археологии и гидробиологии НАН Украины.