Многомиллионные нарушения обнаружены в деятельности коммунальных служб Оболонского района

27 февраля 2019 года стали известны итоги плановой проверки Государственной службой по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей КП «Управляющая компания по обслуживанию жилищного фонда Оболонского района». По ее результатам были обнаружены серьезные нарушения действующего законодательства при начислении платы за различные услуги. Данная информация появилась на портале «Союза владельцев жилья Украины».

КП «Управляющая компания по обслуживанию жилищного фонда Оболонского района» допустило нарушений более чем на 11 млн гривен

КП «Управляющая компания по обслуживанию жилищного фонда Оболонского района» допустило нарушений более чем на 11 млн гривен

Фото: My-Obolon

В результате проверки КП «Управляющая компания по обслуживанию жилищного фонда Оболонского района» были выявлены следующие нарушения:

  • Начисления за услуги без утвержденных тарифов (закон Украины «О жилищно-коммунальных услугах» 1875 IV: пункт 2 части 1 статьи 20 и часть 3 статьи 31);
  • Необоснованное начисление за услуги (закон Украины «О ценах и ценообразовании» 5007-VI: часть 2 статьи 12 и пункт 1 части 1 статьи 20);
  • Совершение административного правонарушения при начислении платы за услуги (Кодекс Украины об административных правонарушениях, 8073-X: часть 1 статьи 165-2).

По итогам проверки Государственной службой по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей был выдан акт № 572-10 от 15 февраля 2019 года и предписание №187 от 21 февраля 2019 года.

В предписании описаны результаты проверки, которой было установлено, что при начислении потребителям платы за жилищно-коммунальные услуги по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий в период с 1 июля 2017 года по 20 декабря 2018 года был применен тариф на указанные услуги, который был установлен противоправным и отмененным распоряжением Киевской городской администрации № 668 от 6 июня 2017 года (согласно решениям столичного Окружного административного суда от 6 июля 2018 года и Шестого апелляционного административного суда от 20 декабря 2018 года по делу № 826/8441/17).

Проверкой также было выявлено, что в период с 21 декабря 2018 года по 31 января 2019 года управляющей компанией был применен тариф на услуги по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий, который не установлен решением органа местного самоуправления. Также, в составляющую расчета тарифа на услуги уборки придомовой территории и на уборку и вывоз снега, посыпку части придомовой территории, предназначенной для прохода и проезда, противогололедными смесями, была включена площадь, которая закреплена на праве хозяйственного ведения за КП «Дорожно-эксплуатационное управление по ремонту и содержанию автомобильных дорог и сооружений на них Оболонского района» на основании Приказа № 23 Главного управления по вопросам имущества Киевской городской администрации от 21 февраля 2002 года.

Кроме того, при проверке не были предоставлены документы, подтверждающие выполнение работ по обслуживанию вентиляционных каналов в период с 1 февраля 2016 года по 31 января 2019 года.

Таким образом, были нарушены следующие требования:

  • Абзац 6 пункта 2, пункт 6, пункт 7 и пункт 16 Порядка формирования тарифов на услуги по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Украины от 1 июня 2011 года № 869 «Об обеспечении единого подхода к формированию тарифов на жилищно-коммунальные услуги»;
  • Пункт 10 Требований к качеству предоставления услуг по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий, утвержденных распоряжением Исполнительного органа Киевского городского совета (Киевской городской администрацией) от 9 марта 2011 года № 307 «Об упорядочении предоставления услуг по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий в Киеве»;
  • Пункт 2 части 1 статьи 20 и часть 3 статьи 31 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах», а также часть 2 статьи 12 Закона Украины «О ценах и ценообразовании».

Выданное коммунальному предприятию предписание требует устранить следующие выявленные нарушения:

  1. Принять меры в соответствии с частью 2 статьи 20 Закона Украины «О ценах и ценообразовании» по применению в период с 1 июля 2017 года по 31 января 2019 года тарифа на услуги по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий, в срок до 21 июня 2019 года;
  2. За период с 1 февраля 2016 года по 31 января 2019 осуществить перерасчет жителям домов Оболонского района стоимости услуги уборки придомовой территории и за услуги уборки и вывоза снега, посыпки части придомовой территории, предназначенной для прохода и проезда, противогололедными смесями, в которые включена площадь, которая закреплена на праве хозяйственного ведения за КП «Дорожно-эксплуатационное управление по ремонту и содержанию автомобильных дорог и сооружений на них Оболонского района» (ожидаемая сумма перерасчета составляет 2 млн 852 тысячи 364 гривны 97 копеек), в срок до 21 марта 2019 года;
  3. За период с 1 февраля 2016 года по 31 января 2019 года осуществить перерасчет жителям домов Оболонского района стоимости не выполненных работ по обслуживанию вентиляционных каналов (ожидаемая сумма перерасчета составляет 8 млн 399 тысяч 611 гривен 18 копеек), в срок до 21 марта 2019 года;
  4. В трехдневный срок с момента выполнения предписания сообщить о принятых мерах.

Стоит отметить, что данное решение Государственной службы по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей основано на отмене Киевским апелляционным административным судом распоряжения Киевской городской администрации от 6 июня 2017 года – об установлении тарифов и структуры тарифов на услуги по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий. Данным решением столичные власти полтора года назад вдвое увеличили тариф за обслуживание домов, в которых нет управляющей компании или объединения совладельцев.

Напомним, что 31 октября 2018 года стали известны результаты аудита Оболонской районной администрации относительно выполнения Программы экономического и социального развития Киева на 2017 год. Комплексная проверка показала, что за этот период оболонские чиновники допустили финансовые нарушения почти на 6 млн гривен.